Продажа квартиры – это длительный и не простой процесс, и, не зная всех нюансов, можно совершить ошибки, которые повлекут за собой материальные потери. Для того чтобы избежать ошибок, предлагаем вам изучить ТОП-10 мифов и выдумок, связанных с продажей недвижимости, для того чтобы учиться на чужих ошибках вместо своих.
Миф №1: Я сам прекрасно знаю, сколько стоит моя квартира
Многие продавцы уверены в том, что они знают, какова рыночная стоимость их квартиры. Однако как они определяют эти суммы? Ответ прост – заглядывая в газеты, в сайты бесплатных объявлений в сети Интернет и сравнивая параметры своей квартиры, с аналогичными объектами, выставленными на продажу.
Но далеко не каждый человек задумывается о том, что в этих изданиях может быть указана не реальная рыночная цена, а та, на которую рассчитывает продавец, и которая на самом деле может отличаться от реальной не только на десятки, но и на сотни тысяч рублей. Прежде всего стоит задуматься, а так ли просто самостоятельно, без специалистов, определить рыночную стоимость квартиры? Ведь главный специалист здесь – это рынок, и только он сможет определить реальную стоимость квартиры. Гораздо выгоднее своевременно определить привлекательную цену квартиры и начать продажу с нее, чем отпугивать клиентов необоснованно завышенной ценой. В случае изменения ситуации на рынке, поднять цену никогда не поздно.
Миф №2: Для того чтобы продать квартиру дороже, нужно сделать ремонт
Когда-то давно так и было. Но те времена давно позади. В наше же время, по словам специалистов, делать ремонт перед продажей квартиры – бессмысленная трата денег и времени. Безусловно, если квартира в ужасном состоянии, косметический ремонт сможет слегка улучшить ситуацию. Однако самая главная предпродажная подготовка квартиры заключается в том, чтобы сделать генеральную уборку в квартире, избавиться от лишнего и никому ненужного хлама, постирать шторы и сделать все возможное для того, чтобы создать уют в квартире. Не стоит забывать и о подъезде, ведь это первое, что увидят покупатели, которые придут смотреть квартиру. А чистые и опрятные подъезд и квартира, безусловно, произведет положительное впечатление на потенциальных покупателей.
Миф №3: Не стоит связываться с ипотечными покупателями, потому что процесс сделки усложняется, и затягиваются расчеты
Действительно, при приобретении квартиры в ипотеку, продавцу придется затратить немного больше времени на оформление документов. Однако никаких дополнительных расходов при этом продавец не понесет.
Продавцу следует знать, что когда покупатель говорит, что будет рассчитываться наличными средствами, как правило, он подразумевает, что эти деньги он будет иметь только после продажи своей собственной квартиры. В таких случаях могут быть выстроены длинные цепочки покупок и продаж, и в случае если на каком-то этапе этой цепочки какая-то из сделок не состоится, то сломается вся цепочка и покупателя не будет денег в нужный момент. В свою очередь у покупателя с ипотекой деньги уже готовы и ждут момента перехода в руки продавца. Кроме того, зачастую в связи с тем, что документы уже проверены банком, срок регистрации сделки может слегка сократиться.
Продавцам следует помнить, что сегодня ипотека очень активно развивается в России, и банки предлагают огромный выбор различных программ, что приводит к значительному увеличению желающих приобрести квартиру в кредит. Поэтому бояться ипотеки – значит ждать покупателя очень долго.
Миф №4: Самое главное – найти хорошего риэлтора
Часто люди выбирают риэлтора по принципу знакомства, например, дядя племянницы моей троюродной тети. При этом мало кто обращает внимание на то, в какой компании работает этот самый риэлтор. В этом то и состоит основная ошибка.
Именно к выбору риэлторской компании следует подходить очень тщательно. Нужно выяснить, как давно компания работает на рынке недвижимости, является ли членом профессиональной организации риэлторов, какой комплекс услуг она оказывает. Важно так же узнать о репутации компании, о наградах, сертификатах, почитать отзывы клиентов.
Правильно выбранная риэлторская компания уже является залогом того, что продавец получит хорошее обслуживание, ведь серьезная компания не будет держать в своем штате непрофессионалов.
Миф №5: Квартиру можно оценить по телефону
Многие люди предполагают, что для того чтобы оценить недвижимость, достаточно позвонить в риэлторскую компанию по телефону и описать квартиру. При этом если специалист сразу не в силах назвать точную сумму, нужно ставить на нем крест и говорить, что он плохой специалист и ничего не понимает в рынке недвижимости.
Конечно, определить примерную стоимость квартиры можно и по ее описанию, при этом все же цена будет ПРИМЕРНОЙ. Бывает, что в одном и том же доме две абсолютно одинаковые квартиры будут иметь разную стоимость. Ведь на цену квартиры оказывают влияние не только такие явные параметры как площадь, количество комнат и материал стен. Стоимость квартиры так же зависит от ремонта, состояния квартиры, наличия дополнительных бонусов в виде кондиционеров, водонагревателей и так далее. Именно поэтому назвать точную стоимость вашей квартиры специалист сможет только после ее осмотра.
Миф №6: Нужно обращаться сразу в несколько агентств недвижимости
Большинство агентств работают с продавцами квартир по договору. Как правило, условия договора включают в себя обязательства, по которым продавец не должен обращаться в другие компании в течение определенного периода времени, обозначенного в договоре. Это условие обычно настораживает многих продавцов, и они ошибочно думают, что заключение договора с компанией существенно снижает их шансы в быстрой реализации объекта недвижимости.
Казалось бы, если продажей одновременно будут заниматься 10 риэлторов вместо одного, продажа может произойти быстрее и выгоднее. Однако, учитывая тот факт, что сегодня большинство риэлторов работают с открытыми базами и каталогами, продавец не выиграет от своей хитрости. В лучшем случае его квартира одновременно появится в одних и тех же сайтах бесплатных объявлений. Правда пользы от такой «рекламы» будет мало.
Грамотную комплексную рекламу своего объекта недвижимости продавец сможет получить только заключив договор с риэлторской компанией. Когда агентство уверено в том, что его затраты окупятся благодаря вознаграждению за услуги агентства, оно полностью оплачивает рекламную компанию объекта в ведущих изданиях по недвижимости. При заключенном договоре агентство будет отслеживать, насколько грамотно и эффективно рекламируется выставленный на продажу объект. Очевидно, что масштабная реклама не может не отразиться и на скорости продажи квартиры.
Кроме того, после заключения договора у агента появляется обязательство – отчитываться перед клиентом о проделанной им работе. Таким образом, заключенный договор дает клиенту инструмент для контроля работы риэлтора.
Миф №7: Проверка истории квартиры продавцу не нужна
Проверка истории квартиры предполагает проведение экспертизы возникновения и перехода прав собственности на квартиру. Основная задача такой проверки заключается в том, чтобы выявить факторы, которые впоследствии могут привести к признанию сделки недействительной. Казалось бы, в этой услуге заинтересован только покупатель квартиры. Тем не менее, такая услуга необходима и продавцу. Проверка истории квартиры положительно сказывается на ее стоимости и скорости продажи, поскольку покупатель делает выбор в пользу проверенных объектов недвижимости и готов платить за них больше.
Миф №8: Существует единый список документов, необходимый для продажи квартиры
Каждая сделка имеет свои особенности. Именно от этих особенностей и зависит, каким будет пакет документов. Список необходимых документов может зависеть от таких факторов как количество и возраст владельцев, наличие несовершеннолетних детей, инвалидов среди собственников, форма собственности, тип дома, наличие перепланировок и так далее.
При сборе всех этих документов важно знать расписание работы всех органов, которые выдают нужные документы. Именно поэтому за сбором документов лучше обратиться к специалистам, которые четко знают куда, когда и за какими справками надо идти в той или иной ситуации.
Миф №9: Чем больше людей просмотрело квартиру, тем лучше работает агент
Как правило, большое количество просмотров организуют не очень опытные агенты. Однако наблюдая за тем, как их квартира превращается в проходной двор, многие продавцы радуются, полагая, что чем больше просмотров, тем выгоднее будет продажа. Это мнение ошибочно. Существуют даже определенные категории покупателей – те, которые что-то не правильно поняли в объявлении, или посетители, которые надеются значительно изменить условия продажи в свою пользу, а так же так называемые «вечные просмотрщики», которые ищут для себя супервыгодные варианты, которые могут и не существовать в природе в течение длительного времени.
Опытный же риэлтор уже на этапе звонка «отметает» людей, которые интересуются объектом просто из любопытства и не готовы к покупке квартиры. При этом, как правило, квартиру показывают всего нескольким клиентам, один из которых в итоге покупает квартиру.
Миф №10: Главная задача агента – найти покупателя
Одно из самых распространенных заблуждений о работе риэлтора заключается в том, что главная его задача – найти покупателя для продавца. На самом деле, найти покупателя не сложно. После того как покупатель найден, начинается самая сложная работа, которая заключается в том, чтобы обеспечить продажу объекта на выгодных для продавца условиях, а для этого требуется опыт ведения переговоров. После достижения договоренностей необходимо подготовить все документы и зарегистрировать права собственности. И самое главное – эксперт по недвижимости должен обеспечить продавцу надежные и безопасные расчеты.
Зачастую заблуждение о том, что найдя покупателя, риэлтор выполнил свою работу, приводит к тому, что у продавца появляется соблазн обмануть риэлтора. Продавец рассуждает так: покупатель найден, наверняка мы с ним сможем договориться, а посредник нам больше не нужен. Тем более что вариант «личных переговоров» порой предлагают и сами покупатели. Однако продавцу следует задуматься: если покупатель готов пойти на обман риэлтора, где гарантия, что при расчетах он не обманет и вас, продавца? Не стоит забывать, что для продавца самая главная цель – получить причитающиеся ему за продажу квартиры деньги – именно в этом ему необходима помощь эксперта по недвижимости.
Успехов в продаже вашей недвижимости!