Как кардинально сменить профессию и не пожалеть об этом

Эксперты нашей компании рассказали ребятам из "Пространство Хабаровск" о том, что кардинально изменили свою профессию и ни о чем не жалеют:
 
Мы уже рассказывали о том, как на самом деле должен работать риелтор и кто ими становится. На этот раз взяли интервью у сотрудников риелторской компании, которые отказались от комфортного насиженного места или топовой должности в банке и начали карьеру с нуля. Что стало переломным моментом, как они справлялись на старте и что думают о своём нынешнем положении.
 

Мария Покусай

32 года, бывший администратор в салоне красоты — теперь эксперт по работе с недвижимостью «Новый Атлант»

ПХ: Расскажи немного о себе. Чем ты занималась раньше? На кого училась?

Мария:  Я — коренная хабаровчанка. Никогда не переезжала: росла, училась, работала, родила ребёнка — всё в пределах трёх центральных улиц. Почему-то в детстве всегда боялась не запомнить названия улиц, теперь-то нет такой проблемы (смеётся).

Всю сознательную жизнь я работала с людьми, набивала шишки и нарабатывала навыки коммуникабельности. Я закончила ДВГУПС по специальности «Туризм», но диплом мне не пригодился, я просто положила его дома и ни разу не доставала. У моей семьи был свой бизнес, парикмахерские услуги, и я была администратором, вела бухгалтерию, занималась сопровождением.

Никогда не считала себя карьеристкой, искренне понимала, что не хочу никуда двигаться. Мне было комфортно работать по графику два через два, не нужно было напрягаться, вокруг были только знакомые люди, мне достаточно было оставаться красивой и милой. Была семья, на жизнь хватало, менять что-то не хотелось. Всё было тепло, насижено и приятно. Я видела, как работают мои подруги с 9 до 6 за небольшие деньги, и не хотела к ним присоединяться.

Помню, мне было лет 18, я увидела женщину. Ей было 35, очень интересная, ухоженная, люди смотрели на неё с открытым ртом. Оказалось, что она — риелтор, и это тогда зацепило меня, но самой было страшно что-то поменять в жизни. Сейчас я уже три года работаю в агентстве.

 
 

ПХ: И что такое случилось в 28 лет, что ты всё поменяла?

Мария: Я поехала отдыхать с подружкой в Дубай и увидела, что жизнь может быть другой. Внутри произошёл какой-то кризис, коллапс. Где-то читала, что жизнь хочется менять каждые пять лет. Наверное, это и произошло. Я поняла, что насиделась, буквально психанула и ушла с работы.

ПХ: Сначала в никуда? У тебя был какой-то бэкграунд?

Мария: Помню, был жуткий стресс, на последние деньги уехала отдыхать в Таиланд. Вернулась без копейки. Дочка была у бабушки в это время. Я жила отдельно от родителей с 18 лет, с мужем на тот момент развелась.

Один мой знакомый давно работает агентом, он продавал нашу квартиру, и я наблюдала за ним. Сначала он предложил пойти в его компанию, потом рассказал, что в «Атланте» очень сильная школа.

С первого диалога, подачи резюме и собеседования я почувствовала себя настолько комфортно, как будто пришла домой. Всё было так, как должно быть. Мне позвонили через 15 минут после собеседования и позвали на беседу с непосредственным руководителем.

Мой первый начальник — бывший военный, а как известно бывших военных не бывает. Дисциплина была строгая, но я очень благодарна за знания, которые он дал нам. Было сложно, но очень интересно.

Где-то читала, что жизнь хочется менять каждые пять лет. Наверное, это со мной и произошло. Я буквально психанула и ушла с работы.

 
ПХ: Какие были первые ощущения?

Мария: Сначала меня запугали тем, что на первый год могу забыть о личной жизни, что не будет свободного времени, придётся много изучать, что нужно забыть о семье и детях на время.

У многих клиентов возникает желание стать агентом, они часто спрашивают, каково это. Я честно отвечаю, что это нелегко. В начале часто не успевала перекусить, приезжала домой в десять вечера без сил, но нам говорили, что с десяти до двенадцати лучшее время для звонков клиентам. Только со временем учишься планировать.

ПХ: И реально трудно было весь первый год?

Мария: Нет, месяца три. Новая информация не сразу выстраивается в цельную картинку, но с опытом сделок ты понимаешь, к чему тебе рассказывали всё это. В начале я многое пропускала через себя,  это было нелегко, были моменты, когда хотелось всё бросить, но это очень сильно закалило меня. А навыки работы перешли в жизнь и теперь помогают самоорганизовываться.

 
 

ПХ: Например? Расскажи, как на тебя повлияла новая работа?

Мария: Я заметила, что от любых действий жду конкретный результат, чётко ставлю временные рамки, цели и что хочу получить в результате. Раньше не задумывалась об этом. Подводить итоги дня и месяца очень полезно не только на работе.

Ещё ты становишься гипер-ответственным из-за серьёзности сделок. Люди очень переживают из-за каждого шага, тебе нужно держать ситуацию под контролем и успокаивать их. Сейчас уже с первого взгляда можно определять, будут ли у тебя проблемы с каждым конкретным продавцом и покупателем.

 
ПХ: Расскажи, как ты пережила переход с привычной старой работы сюда?

Мария: Я очень переживала сначала. На первой планёрке надо было представиться, а официоз я очень не люблю. В итоге влилась очень спокойно, в коллективе все очень улыбчивые, всегда готовы помочь, подходили, спрашивали, доходчиво и подолгу объясняли всё. Многие вещи не очевидны сначала: расклейка, торги, обработка. Информации сначала было так много, что в голове всё не умещалось.

Все предложения о работе в другом месте, которые потом стали поступать, я отклоняла. Хотя бы из-за руководства и коллектива я не готова менять место работы.

Раньше я часто ездила отдыхать, зато никак не могла поменять дверь в квартире.

 

ПХ: Ты говорила, что пропускала через себя эмоции клиентов, а как сейчас?

Мария: До сих пор это происходит, я вхожу в положение клиентов, но уже осознанно. Сначала хочешь всем помочь, но это не всегда выходит. Были депрессивные моменты даже, но мой руководитель сказал фразу, которая вывела меня из него. «Профессионализм — особое свойство людей систематически эффективно и надёжно выполнять сложную профессиональную деятельность в самых разнообразных условиях».

Мне нравится работать с клиентами, которые приходят не впервые или по рекомендации знакомых, которые доверяют тебе как специалисту и не слушают бабушку на лавочке или соседку. Очень часто родственники и советчики со стороны мешают, каждый случай индивидуален, а советы не универсальны.

 
 
ПХ: А когда ты поняла, что всё удаётся, и это точно твоё место? Момент осознания был?

Мария: Это чувство меня вообще не покидает. Да, мы работаем с людьми, эмоционально легко устать, я иногда приезжаю на работу и буквально заваливаюсь. Это значит, что просто нужно отдохнуть. График позволяет взять день, провести время с семьёй, успокоиться. Но подобное бывает нечасто, потому что я реально кайфую от работы. Еду сюда с радостью, общаюсь с коллегами, нет ощущения рутины, всегда новые знакомства и задачи. У меня никогда не было цели работать ради денег, моя работа — моё хобби.

ПХ: Когда сравниваешь жизнь тогда и сейчас, к каким выводам приходишь?

Мария: Я не могу пожаловаться, что раньше жила плохо, но сейчас качество жизни намного выше. Раньше я часто ездила отдыхать, зато никак не могла поменять дверь в квартире. Сейчас другой уровень жизни, другие траты, новая дверь теперь не ударит по моему бюджету, и я понимаю, что реально заработала эти деньги.

 
 

Александр Волков

34 года, бывший директор дальневосточного филиала банка — теперь эксперт в области коммерческой недвижимости «Новый Атлант»

 
ПХ: Расскажите, чем вы занимались до этого?

Александр: Я из Биробиджана, в Хабаровск меня перевели по работе. Учился я в Благовещенске и во Владивостоке, получил два высших образования, одно из которых банковское. Я работал в банковском секторе, последние четыре года перед уходом был управляющим дальневосточного филиала.

ПХ: А другие варианты трудоустройства у вас были?

Александр: Да, предлагали уехать на запад и продолжить работу там. Но десяти лет в банковской сфере мне хватило, нужно было что-то менять. Всегда есть, к чему стремиться, развиваться.

Я бы не сказал, что это абсолютно разные сферы деятельности. Это продажи: в банке мы продаём деньги, здесь мы продаём услуги, недвижимость. На сегодняшний день почти все банковские сотрудники в филиалах — это продажники, а управлением занимается головной офис в Новосибирске или в Москве.

 
 
 
ПХ: Почему выбрали именно риелторскую карьеру?

Александр: По роду деятельности мне приходилось много контактировать с сотрудниками «Атланта». Понимая специфику работы здесь и возможности, я всё-таки остановился на данной профессии.

Отбор в компанию проходил на общих условиях. Как и все, отправил резюме, прошёл собеседование, пообщался с HR-ом, пригласили на повторное собеседование с руководителем, прошёл обучение, вышел на работу. Обучение было необходимо. Всё же есть своя специфика у каждого продукта. Узкая специализация по документообороту, по работе с МФЦ, знание города и так далее. Каждый риелтор, как таксист, должен знать, где дом стоит и где улица находится.

ПХ: Благодаря своему опыту работы, вы сразу начинали с коммерческой недвижимости?

Александр: Нет, как и все, занимался квартирами. Первую сделку провёл в первый же месяц. Кто хочет работать, тот работает. Технология продаж одна, есть специфика продуктов, но механизм не меняется. Людям с опытом продаж с целью в жизни, здесь будет комфортно.

ПХ: Что имело большее значение при выборе места работы?

Александр: Знаете, в анкете обычно есть пункты: комфорт, удалённость от работы. Я — мужчина, для меня в первую очередь важен доход. У меня есть семья, ребёнок, ответственность, поэтому всё остальное вторично. Все люди здесь заточены на результат и работу в команде, другие здесь не задерживаются.

Все люди здесь заточены на результат и работу в команде, другие здесь не задерживаются.

 

ПХ: Какие особенности в вашей нынешней специализации? Насколько работа с коммерческой недвижимостью сложнее?

Александр: Сделки более крупные, трудозатратные. Специалист по коммерческой недвижимости должен быть экспертом в юридических, строительных, кадастровых вопросах. Это не просто помещение. Это может быть строение на земельном участке, склад, база, производственное помещение, встроенное, 10 квадратов или целый этаж.

Как специалист ты вступаешь в проект, по которому ведётся плановая работа. В нём ты должен знать всё: какие есть мощности, коммуникации. Детали важны. Например, в помещении на первом этаже с недостаточной мощностью нельзя открывать продуктовый магазин, потому что не хватит электричества для холодильников.

Это не работа по верхам, как на вторичном жилье, а тонкая работа по каждому направлению.

ПХ: Как проходил ваш переход от топовой должности к рядовому сотруднику?

Александр: Абсолютно нормально. Да, у меня было 100 человек в подчинении (Хабаровск, Владивосток, Магадан), здесь — никого. Но уровень ответственности не уменьшился. Ответственность, прежде всего, внутреннее ощущение: перед собой, перед семьёй, которая должна быть обеспечена на уровне выше среднего.

Можно сказать, что у каждого из присутствующих здесь свой бизнес, от которого он получает доход, и всё только в твоих руках.

 
 

ПХ: А что вы могли бы сказать людям, которые хотят сейчас что-то изменить и стоят на перепутье ?

Александр: Надо делать, не думать. Действие приводит к результату. Люди часто боятся идти на должность без фиксированного дохода, но этого страха быть не должно. Ещё есть стереотип о риелторах, но я вижу, что культура рынка в Хабаровске постепенно меняется и развивается. Даже за два с небольшим года, что я здесь работаю.

 

Возможно, вам тоже стоит попробовать себя в новой профессии. Чтобы стать частью «Нового Атланта», свяжитесь с HR-ом по номеру +7 914 544-74-20.

бесплатная консультация риелтора
Ваше сообщение отправлено. Наш эксперт свяжется с Вами в ближайшие время.
К сожалению произошла ошибка, пожалуйста, отправьте Ваше сообщение позже.